Уважаемые коллеги!
Вчера мы планировали как мы будем оценивать работу учеников в проектной деятельности. Задача не из легких. Проект - это хорошо. Работа в группе, развитие коммуникативных навыков, возможность проявить свои способности. Но это все в группе, а оценку нужно ставить в журнал каждому ученику. В педагогическом процессе без оценивания пропадает обратная связь, ни учитель, ни ученик не получают подтверждений о результатах своего труда. Как оценить коллективную работу и при этом поставить "реальную" оценку каждому, кто работал в группе?
Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования.
Оценивание при использовании проектного метода должно быть спланировано таким образом, чтобы:
Использовались различные стратегии оценивания; Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности; Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы; Учащиеся вовлекались в процессы оценивания.
Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее:
Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности; Руководства по выполнению качественной работы; Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом; Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы; Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.
Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы ученик мог самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает; ученик имел четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней; ученик получал обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.
Оценка вклада в работу каждого ученика
Критерии оценивания
1. Участвует в обсуждении ключевых вопросов
2. Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды
3. Сотрудничает с другими во время работы над достижением общих целей.
4. Высказывает новые идеи.
5.Вносит конструктивные предложения.
6.Умеет выслушивать товарищей.
7.Тщательно обдумывает информацию.
8. Умеет сравнивать и обобщать высказанные товарищами идеи.
9. Умеет корректно отстаивать свою точку зрения .
10.Умеет выяснять, что непонятно.
11.Умеет принимать помощь товарищей.
12.Подбадривает и поддерживает товарищей.
На мою думку , учень ще повинен уміти певний погляд зі сторони на всі дії.
ОтветитьУдалитьЯ вважаю,що таке оцінювання впевнено можна використовувати і при цьому не яких недоліків не буде.
На мою думку, оцінювання і самооцінювання повинно відбуватися за рейтинговою системою: є шкала і відповідно до неї учень набирає собі відповідний бал.
ОтветитьУдалитьПроцедура оцінювання повинна бути організована таким чином, щоб учень мав змогу самостійно розвиватися і вести дослідження навколишньогог світу і себе самого.
ОтветитьУдалитьЗгідна, що оцінювати учнів потрібно згідно критеріїв оцінювання 1-12, але треба врахувати і можливості кожної дитини, сприяти розкриттю її, можливо навіть слабшому підвищити на бал оцінку для зацікавлення.
ОтветитьУдалитьОцінювання повино бути організовано так, щоб учні могли самостійно розвиватись та досліджувати навколишній світ та себе, при цьому мати чіткі представлення, з якою цілю вони це виконують.
ОтветитьУдалитьВітаю вас колеги !!!
ОтветитьУдалитьМожу запропонувати метод "Ранжування". Кожен учень має певну кількість фішок. Під час оцінювання він повинен їх розподілити між своїми одногрупниками (береться за увагу частина вкладу учня, що оцінюється, в роботу над проектом), коментуючи свій вибір. Далі підраховується кількість фішок і виставляються оцінки (більша кількість - вища оцінка).
ОтветитьУдалитьКритерии оценивания проэктной деятельности полностью соответвствую идеям проектам, хотя и является нелегким для тренера
ОтветитьУдалитьДійсно, оцінювання повинно проводиться впродовж всієї роботи над проектом, критерії оцінювання повинні бути чіткі і зрозумілі учням для того,щоб учні могли оцінити свій вклад в роботі над проектом та своїх товаришів
ОтветитьУдалитьОцінювання дітей в групах за наведеними критеріями зрозуміле. Гарного дня, колеги!!!
ОтветитьУдалить